Характеристика детей с нарушениями интеллекта

Характеристика детей с нарушениями интеллекта

1. Айзенберг Б.И., Лубовский В.И. Материалы I Международного конгресса. // Дефектология. — 1982. — № 3.

2. Выготский Л. С. К психологии и педагогике детской дефективности. Собр.соч. — М.,1983. Т.5.

3. Вишневская С.Е. Некоторые современнные тенденции специального образования в США. // Дефектология. — 1987. — № 2.

4. Горина Н.В., Оганесян Е.В. Современные проблемы зарубежной дефектологии. //Дефектология. — 1991. — № 1.

5. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. — М., 1995.

6. Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. — М, 1996.

7. Сумарокова В А., Дементьева Н.Ф. VIII Всемирный конгресс Международной ассоциации по научному изучению умственной отсталости. // Дефектология. — 1989. — № 1.

Глава 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

§1. Особенности развития ребенка с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте

При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказывается слабая любознательность (ориентировка) и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость к новому. Это внутренние биологические («ядерные») признаки умственной отсталости (Л.С.Выготский, 1983).

Поскольку олигофрения возникает вследствие поражения центральной нервной системы (преимущественно коры больших полушарий головного мозга) на разных этапах внутриутробного развития плода или в начальный период жизни ребенка, знание особенностей раннего развития детей с нарушениями интеллекта имеет весьма существенное значение для понимания всего их психического развития.

Младенчество (от 2-х месяцев до 1-го года).

Развитие ребенка с нарушениями интеллекта с первых дней жизни отличается от нормы. У многих детей задерживается появление прямостояния, т.е. они значительно позднее начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить. Эта задержка иногда бывает весьма существенной, захватывающей и второй год жизни.

Характеристика детей с нарушением интеллекта

Добавить в избранное О проекте. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушениями интеллекта Вид работы:. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушениями интеллекта. Все рефераты по педагогике. Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга. Начиная с XVIII в. Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития. Основная задача, стоявшая перед ними, была в определении связи интеллектуальной недостаточности с душевными, психическими заболеваниями и оценке глубины этих нарушений. С середины XIX в. К этому же времени относится и появление вспомогательных классов и школ, куда направлялись дети без признаков душевных болезней, не усваивающие программу общеобразовательного обучения. В отечественной науке рассмотрение различных проявлений умственной отсталости, отграничение олигофрении как формы врожденного психического недоразвития от душевных заболеваний прогрессирующего прогредиентного характера началось несколько позже — в начале XX в. Выготского, объединившей исследования врачей, психофизиологов, психологов, педагогов и получившей свое развитие в трудах учеников и последователей выдающегося психолога. Вопрос о том, что среди учащихся общеобразовательных школ встречаются дети, нервно-психические особенности которых являются причиной отставания в учении, затрагивал в своих трудах К. Педагоги и психологи придавали большое значение анализу причин этой неуспеваемости. Достаточно часто она объяснялась умственной отсталостью, что сопровождалось направлением таких детей во вспомогательные школы, которые появились в России в — гг. В середине XIX в. По мере попыток их воспитания и обучения накапливались сведения об особенностях их психической деятельности. В — гг. Автор обобщил в нем материалы, полученные зарубежными и отечественными исследователями, высказал ряд интересных и продуктивных положений относительно познавательных процессов и личностных особенностей умственно отсталых детей. К их числу относятся утверждения о возможности развития умственно отсталых детей, об общности законов, по которым осуществляется развитие нормального и аномального ребенка. Важной вехой следует считать открытие в г. В их числе был Л. Выготский, оказавший большое влияние на развитие и обшей и специальной психологии в России. Им был сформулирован ряд важнейших теоретических положений, к которым относятся следующие: В начале х гг. Занков разрабатывал теоретические основы специальной психологии и предпринял разноплановое изучение памяти у умственно отсталых детей. Он охарактеризовал общее направление, этапы развития их памяти и условия, этому способствующие. Позднее ученый осуществил исследование мышления и речи этих детей, а также провел лонгитюдинальное изучение индивидуальных и типологических особенностей учащихся специальной школы и остро поставил вопрос о необходимости разработки проблемы дифференциальной диагностики. Затем его внимание привлекла психолого-педагогическая проблема взаимодействия слова и средств наглядности при организации процесса обучения умственно отсталых детей, исследование которой нашло свое отражение не только в его научных статьях и книгах, но и в программах, учебниках, методических пособиях. Занковым была написана первая в истории послереволюционной России книга, в которой были широко использованы материалы, добытые сотрудниками новой лаборатории. Несколько позднее, в г. Данюшевского и сыгравший большую роль в становлении в России специальной психологии. Психология умственно отсталых детей в России развивалась в ходе постоянного научного общения с зарубежными коллегами. Оно проходило в форме участия в международных конференциях и конгрессах, стажировок, командировок специалистов, обмена студентами, аспирантами и литературой. Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отсталости. Морфологические изменения, хотя и не с одинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Не исключены и такие случаи, когда диффузное поражение коры сочетается с отдельными, более выраженными локальными, иногда включающими и подкорковые системы. Все это обусловливает возникновение различных, с разной отчетливостью выраженных отклонений, обнаруживающихся во всех видах психической деятельности, особенно резко — в мыслительных процессах. Преобладающее большинство умственно отсталых детей составляют те, у которых умственная отсталость возникла вследствие различных органических поражений, главным образом наиболее сложных и поздно формирующихся мозговых систем, в период до развития речи до 2 — 3 лет. Это так называемые дети-олигофрены от греч. Данный термин был предложен немецким психиатром Э. Крепелином в начале XX в. Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —е гг. Сухарева, преследуя задачи выявления клинических особенностей данной формы умственной отсталости и разработки критериев отграничения ее от сходных состояний, в частности от слабовыраженных отклонений интеллектуального развития при задержке психического развития, при тяжелых нарушениях речи, при локальной патологии головного мозга, определила основные клинические проявления олигофрении. К ним она отнесла: Сходное определение дает несколько позже и В. Степень выраженности дефекта существенно зависит от тяжести постигшей ребенка вредности, от ее преимущественной локализации, а также от времени приобретения. Чем в более ранние сроки ребенка постигло заболевание, тем тяжелее оказываются его последствия. Так, наиболее глубокие степени олигофрении наблюдаются у детей, перенесших заболевания во внутриутробном периоде своего развития. В таком случае срок нормального развития головного мозга ребенка минимален. При общем психическом недоразвитии органическая недостаточность мозга носит резидуальный остаточный , непрогредиент-ный не усугубляющийся характер, что дает основание для оптимистического прогноза относительно развития ребенка, который после перенесенной вредности оказывается практически здоровым, поскольку болезненные процессы, имевшие место в его центральной нервной системе, прекращаются. Ребенок способен к психическому развитию, которое, однако, осуществляется аномально, поскольку его биологическая основа патологична. Дети-олигофрены — преобладающий контингент учащихся так называемой специальной коррекционный школы VIII вида. Они являются наиболее изученными в педагогическом и психологическом планах. Умственная отсталость, возникшая в более позднем возрасте, встречается относительно редко. Она входит в ряд понятий, среди которых определенное место занимает деменция слабоумие 1. При деменции нарушения мозга возникают после довольно длительно протекавшего нормального развития ребенка 5 —7 и более лет. Деменция может являться следствием органических заболеваний мозга или травм. Как правило, интеллектуальный дефект при деменции носит необратимый характер. При этом отмечается про-грессирование заболевания. В отдельных случаях с помощью лечения в благоприятных педагогических условиях можно добиться некоторой стабилизации состояния психических функций больного. Не относятся к числу олигофренов дети, страдающие прогредиентно текущими, усугубляющимися заболеваниями, обусловленными наследственными нарушениями обмена веществ. Их умственная отсталость с возрастом становится все более резко выраженной. Особыми являются также случаи, при которых имеющееся у ребенка слабоумие сочетается с текущими психическими заболеваниями — эпилепсией, шизофренией и др. При этом положительный прогноз относительно продвижения ребенка в развитии становится проблематичным. Остановимся на причинах, вызывающих у ребенка умственную отсталость. Они многочисленны и разнообразны. Их принято разделять на внешние экзогенные и внутренние эндогенные. Они могут воздействовать в период внутриутробного развития плода, во время рождения ребенка и в первые месяцы или годы его жизни. Известен ряд внешних факторов, приводящих к резким нарушениям развития. Наиболее распространенными из них являются следующие: Интоксикация нередко является следствием неумеренного употребления беременной женщиной лекарств. Они могут изменить развитие плода; тяжелые дистрофии женщины во время беременности, то есть нарушения обмена веществ в органах и тканях, вызывающие расстройства их функций и изменения в строении; заражение плода различными паразитами, существующими в организме матери. К их числу принадлежит токсоплазмоз, являющийся паразитарным заболеванием, возбудитель которого — паразит, относящийся к простейшим животным. Женщина заражается от домашних животных — собак, кошек, кур, голубей, коров или от диких — мышей, зайцев, сусликов приобретенный токсоплазмоз ; при заболевании беременной женщины сифилисом нередко встречаются случаи заражения плода спирохетой; травматические поражения плода, являющиеся следствием удара или ушиба, также могут быть причиной умственной отсталости. Умственная отсталость может быть следствием родовых травм, возникающих в результате наложения щипцов, сдавливания головки ребенка при прохождении через родовые пути при затяжных или при чрезмерно быстрых родах. Длительная асфиксия во время родов также может иметь своим следствием умственную отсталость ребенка; среди внутренних причин, обусловливающих возникновение умственной отсталости, следует выделить фактор наследственности. Фактор наследственности проявляется, в частности, в несовместимости крови матери и ребенка так называемый резус-фактор , в хромосомных заболеваниях. В норме при делении половой клетки в каждую дочернюю клетку попадает 23 хромосомы; при оплодотворении яйцеклетки возникает стабильное число хромосом — При болезни Дауна нерасхождение двадцать первой пары приводит к тому, что у этих лиц имеется не 46, как в норме, а 47 хромосом; к числу внутренних причин относятся также нарушения белкового обмена в организме. Так, например, особой формой тяжелого слабоумия является фенилкетонурия, в основе которой лежит именно эта причина; воспалительные заболевания мозга и его оболочки менингиты, менингоэнцефалиты различного происхождения , возникшие у младенца, нередко служат причинами умственной отсталости; в последние годы умственная отсталость детей все в большей мере оказывается обусловленной резко повышенной радиацией местности, неблагополучной экологической обстановкой, алкоголизмом или наркоманией родителей, особенно матери. Определенную роль играют также тяжелые материальные условия, в которых находятся некоторые семьи. В таких случаях ребенок с первых дней жизни, а затем — постоянно не получает полноценного питания, необходимого для физического и умственного развития. Их уровень интеллектуального развития 10 составляет 50 — 70 условных единиц. После обучения в специальных школах или классах, находящихся при массовых школах, или после воспитания и обучения в домашних условиях многие из них социально адаптируются и трудоустраиваются. Их уровень интеллектуального развития 10 составляет от 20 до 50 условных единиц. Некоторые из них с умеренной умственной отсталостью, 10 35 — 49 посещают специальную школу для имбецилов или учатся в специальных классах школы для умственно отсталых или воспитываются и обучаются в домашних условиях родителями или приглашенными педагогами. Они обычно живут в семьях. Другая группа, с выраженной умственной отсталостью 10 20 — 34 , овладевает лишь навыками самообслуживания и простейшими трудовыми операциями, эти дети часто направляются в интернатные учреждения Министерства социальной защиты населения. Глубоко умственно отсталые дети идиотия в большинстве своем пожизненно находятся в интернатах Министерства социальной зашиты населения. Некоторые, по желанию родителей, живут в семьях. Мышление таких детей практически полностью неразвито, возможна избирательная эмоциональная привязанность таких детей к близким взрослым. Обычно они не овладевают даже элементарными навыками самообслуживания. Разделение умственно отсталых детей по степени выраженности умственной отсталости практически целесообразно и находит отражение в современных международных классификациях болезней см. Наиболее многочисленной, перспективной и изученной группой умственно отсталых детей являются дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Наиболее распространенной классификацией детей с общим психическим недоразвитием олигофренов в нашей стране является классификация, предложенная М. Певзнер, в соответствии с которой выделяются пять форм. При неосложненной форме ребенок характеризуется уравновешенностью основных нервных процессов. Отклонения в познавательной деятельности не сопровождаются у него грубыми нарушениями анализаторов. Эмоционально-волевая сфера относительно сохранна. Ребенок способен к целенаправленной деятельности, однако лишь в тех случаях, когда задание ему понятно и доступно. В привычной ситуации его поведение не имеет резких отклонений. При олигофрении, характеризующейся неустойчивостью эмоционально-волевой сферы по типу возбудимости или заторможенности, присущие ребенку нарушения отчетливо проявляются в изменениях поведения и снижении работоспособности. У олигофренов с нарушением функций анализаторов диффузное поражение коры сочетается с более глубокими поражениями той или иной мозговой системы. Эти дети дополнительно имеют локальные дефекты речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. При олигофрении с психопатоподобным поведением у ребенка отмечается резкое нарушение эмоционально-волевой сферы. На первом плане у него оказывается недоразвитие личностных компонентов, снижение критичности относительно себя и окружающих людей, расторможенность влечений. Ребенок склонен к неоправданным аффектам. При олигофрении с выраженной лобной недостаточностью нарушения познавательной деятельности сочетаются у ребенка с изменениями личности по лобному типу с резкими нарушениями моторики. Эти дети вялы, безынициативны и беспомощны. Их речь многословна, бессодержательна, имеет подражательный характер. Дети не способны к психическому напряжению, целенаправленности, активности, слабо учитывают ситуацию. Скачать Скачать документ Читать online Читать online. Дети с нарушениями интеллекта характеризуются абстрактностью мышления, низкой критичностью, трудностью приобретения навыков, отсутствием Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего Психолого — педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением Исследуя экспериментально высшую нервную деятельность детей с нарушениями интеллекта выше названные учёные выделили ряд особенностей. Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми Глава 1. Психолого — педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. При соблюдении меры трудности в экспериментальных начальных классах Л. Занкова у всех учащихся неизменно улучшались внутреннее торможение Нужна качественная работа без плагиата? Другие рефераты по педагогике. Не нашел материала для курсовой или диплома? Наш проект для тех, кому интересно, для тех, кто учится, и для тех, кто действительно нуждается!

  • © 2020 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Help
  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About
Читайте также:  Чем купировать кашель у взрослого

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Наталья Сидорова Бондарева
Консультация «Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с нарушениями интеллекта»

Специальное (коррекционное)образовательное учреждение ставит перед педагогами-дефектологами несколько основных задач: дать воспитанникам знания, умения, определённые навыки, воспитать у них положительные личностные качества – честность, доброжелательность к окружающему миру, любовь и уважение к труду, корригировать имеющиеся у них дефекты, подготавливая их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.Важно и необходимо всестороннее развитие детей: физическое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое. Все эти задачи решаются комплексно.

Для успешной работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта, педагогу важны знания и владения методикой обучения, умение установить контакт с воспитанниками, владение сведениями о возрастной психологии, а также знания об особенностях детей, посещающих образовательное учреждение. [1]

Нарушение интеллекта – это форма умственной отсталости, олигофрения (от греч. Olygos – малый, phren – ум, то есть особая форма психического недоразвития. [2]

Согласно терминологии в специальной психологии понятие «умственная отсталость» понимается как стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения коры головного мозга, наследуемого или приобретённого на разных этапах развития (генетические, внутриутробные, во время родов, постнатальные). [3]

Нарушение высших психических функций является характерной особенностью при умственной отсталости и выражается в нарушении познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, внимания, также страдает эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.

Для умственно отсталых детей характерна ограниченность представлений об окружающем мире, примитивность интересов, потребностей, мотивов. Значительно снижена активность всей деятельности. Итогом служит трудность формирования правильных отношений со сверстниками и взрослыми.

Читайте также:  Микрофтальм 1 степени что это

Для определения степени тяжести поражения интеллектуальной деятельности немецкий психиатрЭмиль Крепелин предложил определения:

1. Дебильность – относительно лёгкая, неглубокая умственная отсталость;

2. Имбецильность – глубокая умственная отсталость;

3. Идиотия – наиболее тяжёлая, глубокая умственная отсталость. [1]

Для детей с нарушениями интеллекта дошкольный возраст также, как и для здоровых детей, проходит в активном развитии, но оно строится на дефективной основе. У таких детей снижен познавательный интерес, перцептивные действия примитивны; наблюдается задержка в формировании сенсорных эталонов, целости восприятия. Задержка речевой функции отмечается у большинства детей с нарушениями интеллекта. Дефекты произношения сохраняются очень длительное время либо остаются на всю жизнь. Ориентировка фактически отсутствует. Резко снижен объём внимания и кратковременной памяти ребёнка. Не формируются предпосылки учебной деятельности. Довольно часто встречаются двигательные нарушения, касающиеся быстроты, точности, ловкости и выразительности движений. Изменения в физическом состоянии таких детей различны в зависимости от степени тяжести нарушения интеллекта. Например, при болезни Дауна дети, в основном, малого роста с несоразмерностью телосложения. [1]

Таким образом, дошкольный возраст для детей с нарушениями интеллекта оказывается самым началом развития перцептивного действия. Развитие восприятия происходит неравномерно, усвоенные эталоны чаще всего оказываются нестойкими. Продуктивная деятельность у таких детей вне обучения, как правило, не возникает. Социально-коммуникативные навыки общения со взрослыми и со сверстниками у детей с нарушениями интеллекта складываются совсем иначе, чем в норме. Непонимание ситуации, отражаемой в игре, трудности речевого развития ведут к тому, что такие дети в большинстве случаев оказываются отверженными во дворе, изгоями в образовательном учреждении. Но при правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии в условиях специальных (коррекционных) учреждений, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер и др. отмечают положительную динамику в развитии умственно отсталых детей. Таким образом, умственную отсталость можно рассматривать не как явление необратимое, а как нарушение интеллекта, способное поддаваться коррекции.

Читайте также:  Как рентген влияет на анализ крови

Если рассматривать характеристику более полно, то можно разделить еёна пять основных функций развития:

Речевое развитие: В зависимости от степени тяжести интеллектуального нарушения, развитие речи запаздывает, проявляется глубокое недоразвитие. У многих детей речь не формируется вовсе. Из-за недоразвития фонематического слуха они не способны различать разницу между правильным и неправильным произношением звуков. Детям трудно выражать свои мысли, поэтому речевая активность, как и потребность, снижена. В речи отсутствует логика, ясность, выразительность. В большинстве случаев имеются грубые аномалии периферического артикуляторного аппарата. Большинство детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями понимают чужую речь ограниченно.

Социально-коммуникативное развитие: Из-за трудности выражать свои мысли, затрудняется речевое общение и процесс обучения. Проявляется незрелость интересов, слабость речевых контактов, снижение интереса к окружающему миру. Интеллектуальная недостаточность затрудняет понимание и адекватное оценивание любых жизненных ситуаций. Дети чаще всего нелюбознательны, отсутствует устойчивый интерес к игровой деятельности, к отношениям со сверстниками. Часто такие дети с тяжёлыми нарушениями интеллекта недружелюбны, а из-за дефицита общения всё больше развиваются отклонения в психическом развитии, что сказывается на поведении (агрессивность, неадекватность).

Художественно-эстетическое развитие: У детей с нарушениями интеллекта практически отсутствуют эстетические чувства и переживания (восхищение, радость, удовлетворение, отсутствует восприятие и понимание красивого в природе, повседневной жизни; отсутствуют навыки элементарных творческих способностей.

Физическое развитие: Моторная неловкость, снижена двигательная память, недоразвитие двигательной сферы (нарушение координации, точности и темпа произвольных движений, общая напряжённость, затруднения в переключении движений (быстрой смене поз и действий). При отсталости тормозного типа – бедность и однообразие движений, резкая их замедленность, вялость, неловкость, угловатость. При преобладании процесса возбуждения – повышенная подвижность беспорядочного характера. Затруднены тонкие дифференцированные движения рук и пальцев.

Познавательное развитие: Нарушено внимание (малоустойчиво или не привлекается вовсе, активное внимание может отсутствовать, детям трудно сосредоточиться, их внимание трудно привлечь. Часто встречаются аномалии развития органов чувств, имеются функциональные расстройства анализаторов. Восприятие поверхностное, неумение анализировать, систематизировать и сравнивать. Недоразвитие фонематического слуха, отсутствие или слабость смысловых связей, трудность их установления, инертность, узкая конкретность мышления, затруднённость общений. Недостатки мышления заметно проявляются при обучении грамоте и счёту. Сенсорное недоразвитие; замедленность и фрагментарность; нарушение зрительного и слухового восприятия. Познавательная деятельность нарушена или вовсе отсутствует. Объём памяти очень мал. Страдает как логическая, так и механическая память. Нарушено произвольное запоминание. [6]

1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др. ; Под ред. Б. П. Пузанова;

2. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учеб. пособие для СПО/ Г. И. Колесникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 176с. – (Серия: Профессиональное образование);

3.Дефектология: Словарь-справочник /Авт. -сост. С. С. Степанов; Под ред. Б. П. Пузанова. — М. : Новая школа, 1996. — 80 с. ;

4. Катаева А. А., Стребелева Е. А.Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. ––М. : «БУК-МАСТЕР», 1993. –191 с: ил. ;

5. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М. : Просвещение, Владос, 1995.;

6. Сборник «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в таблицах и алгоритмах». — МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма», 2017.;

7. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. Методические рекомендации «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта». – М. : Изд. «Просвещение», 2005.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 — 11 лет: 2007 г. р. — 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста После младенчества начинается новый этап развития человека -раннее.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ 1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения.

Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Игра является важнейшей частью в жизни ребенка. На игру нельзя смотреть.

Психолого-педагогическая характеристика на девочку 4,5 лет Психолого-педагогическая характеристика на Машу М. 1 (4 лет 6 мес.) 1. Анамнестические данные Ребенок от второй беременности (первая беременность.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ. Психолого-педагогическая характеристика на Лизу (2011г. р.) (имя изменено) Проживает.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ДОУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В МДОУ Д/С №4 «СОЛНЫШКО». Д. (д/р 15.08.201*г.) посещает МДОУ д/с №4 «Солнышко» с августа.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Ссылка на основную публикацию
Фурацилин от цистита помогает
Фурацилин при цистите оказывает обеззараживающее воздействие, устраняет воспаление мочевого пузыря, вызванное патогенными бактериями. При лечении применяются разные формы выпуска этого...
Фрустрирование
Фрустрация – это психическое состояние, для которого характерны такие проявления как неудача, обман, тщетное ожидание, расстройство замыслов. Фрустрация возникает по...
Фсг и лг как нормализовать
Соотношение ЛГ и ФСГ позволяет узнать о состоянии здоровья женской половой системы. Фолликулостимулирующий гормон и лютеотропин отвечают за выработку женских...
Фуродонин
Действующее вещество: Содержание 3D-изображения Состав и форма выпуска Фармакологическое действие Показания препарата Фурадонин Противопоказания Побочные действия Способ применения и дозы...
Adblock detector