Сдвг прогнозы

Сдвг прогнозы

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Данный синдром проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.

У детей синдром дефицита внимания с гиперактивностью является одним из самых встречаемых психических отклонений. Страдают им до 5% детей, причем мальчики в 3 раза чаще девочек. Получается, что почти в каждом классе имеется один ребенок, который нуждается в лечении этого заболевания.

У разных больных симптомы СДВГ различаются, то у всех них имеются трудности с контролем активности, сдержанности и вниманием. Когда активность в норме, говорят о синдроме дефицита внимания. С возрастом уменьшаются и импульсивность, и гиперактивность.

Группа Суламот предоставляет интенсивный комплексный 5-ти дневный курс коррекции дислексии и смежных проблем обучения: дисграфии, дискалькулии, диспраксии и СДВГ.

Дети, страдающие СДВГ, часто имеют проблемы дома и в школе. Если не лечить СДВГ, то в будущем это заболевание будем мешать не только учебе и работе, но и нарушит социальное и эмоциональное развитие, повысит склонность к употреблению наркотиков и риск получения различных травм.

СДВГ является семейным заболеванием. Каждый ребенок, страдающий этим заболеванием, имеет хотя бы одного родственника с этой же проблемой. Одним из доказательств генетической природы этого заболевания является то, что наличие заболевания у одного из близнецов свидетельствует о наличии его и у второго близнеца.

Сказать о том, что сегодня количество детей с СДВГ увеличилось, нельзя. Однако подобный диагноз встречается все чаще, так как информирование об этом заболевании развито очень хорошо, и выявить СДВГ стало проще родителям и учителям.

Симптомы СДВГ

Заболевание у детей протекает по-разному, однако у каждого имеется невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Характеризуется невозможностью либо затруднением сконцентрироваться на одном предмете. Дети начинают скучать, когда им приходится выполнять какое-либо действие продолжительное время. Сознательно сосредоточиться на чем-то вызывает значительные затруднения. Дети при этом неугомонны, затрудняются выполнять какую-либо работу. Дела откладывают напоследок, не выполняют обязанности, не могут спокойно сидеть на месте. Часто начинают много дел одновременно и не заканчивают ни одно из них.

Дети не могут спокойно сидеть на месте. Они постоянно в движении и все время о чем-то разговаривают. Такого ребенка очень просто обнаружить в классе: он либо ерзает за партой, качает ногой, стучит по столу ручкой, либо ходит по кабинету. При этом дети часто волнуются.

Создается впечатление, что перед тем, как что-то сделать, ребенок не думает вообще. На вопрос они отвечают первое, что пришло в голову. Могут сделать неуместное замечание или выбежать на проезжую часть, перед этим не посмотрев направо и налево.

СДВГ нередко сопровождается тревогой, депрессией, нарушением поведения.

Диагностические критерии СДВГ по DSM-IV

  • Ребенок плохо организован;
  • Часто забывает;
  • Из-за невнимательности ребенок совершает много ошибок и с трудом сосредотачивается;
  • Постоянно что-нибудь теряет;
  • Ребенок слушает, но создается впечатление, что он ничего не слышит;
  • С легкостью отвлекается на посторонние раздражители;
  • Не желает выполнять задания, которые требуют постоянного внимания;
  • Во время игры или при выполнении какого-либо задания ребенку сложно постоянно поддерживать внимание.
  • Ребенок очень болтлив;
  • Ему сложно сидеть на одном месте;
  • Ребенок всегда в движении;
  • Постоянно суетится;
  • Ему сложно тихо и спокойно играть;
  • Очень много бегает, ерзает на месте, крутится, суетится;
  • Часто вмешивается в разговор, пристает к окружающим;
  • Ребенок с трудом дожидается своей очереди;
  • Не подумает или не дослушает вопрос, но уже начинает отвечать.

Диагностика СДВГ

Так как СДВГ включает в себя несколько симптомов, диагностика его является довольно затруднительной. Некоторые проявления этого синдрома могут быть просто этапами в развитии ребенка.

Читайте также:  Можно ли есть творог каждый день взрослому

Диагноз детям ставят после подробного обсуждения всех симптомов с родителями и сами детьми и после того, как понаблюдают за поведением детей. Собирается тщательный анамнез, в котором выясняют, нет ли у родственников такой же проблемы. Врач должен отличить СДВГ от психических либо соматических заболеваний. Специальный тест для диагностики СДВГ отсутствует.

Даже учителя могут обнаружить и высказать подозрения о возможности СДВГ. Для того, чтобы оценить неврологический и психологический статусы, врач должен тщательно изучить медицинские карты детей. Нужно также назначить детям серию исследований: оценить зрение, слух, вербальные и моторные навыки, интеллектуальные способности, черты характера. Требуется консультация аллерголога.

Коррекция СДВГ

Для того, чтобы добиться эффективного лечения, требуется объединение родителей, врачей и учителей.

Одна из наиболее эффективных методик коррекции СДВГ – методика Дэйвиса. Она не подавляет особенности восприятия ребенка и его необычные способности. С помощью «точки ориентации» ребенок осваивает механизм «фокусирования». Благодаря этой методике ребенок избежит обвинений в отставании, медлительности и сможет раскрыть свои творческие способности.

Основным лечением СДВГ являются стимуляторы (Риталин, Циклерт, Декседрин и другие), хотя и существует много сообщений о передозировках. Они помогают снижать гиперактивность. Однако врач должен индивидуально подобрать дозировку, наблюдая за возможными побочными явлениями.

Оптимисты утверждают, что из гиперактивных вырастают лидеры и предприниматели. Но есть данные и о том, что примерно четверть таких детей испытывает затруднения в течение всей жизни. Не исключено, что в подростковом возрасте описанные симптомы могут привести к возникновению асоциального поведения (в том числе приводящего к криминалу), различных зависимостей.

Очень показательны в данном случае цифры.

  1. От 25 до 50% детей «перерастают» этот синдром. Со временем симптомы исчезают, и дети становятся подростками, взрослыми без отклонений от нормы.
  2. У большинства (от 50% и более) симптомы в различной степени тяжести продолжают оставаться, но без признаков развития психопатологии. Их постоянно сопровождает чувство «нетерпеливости и неугомонности», импульсивность, социальная неадекватность, чувство низкой самооценки в течение всей жизни. Имеются сообщения о большей частоте несчастных случаев, разводов, перемены мест работы у этой группы людей.

Практически все окружающие пребывают в неизбывной уверенности, что гиперактивный ребенок вполне может избавиться от всех проблем и недостатков, попросту «взяв себя в руки», «собравшись». И некоторое время он может пытаться соответствовать ожиданиям окружения. Постепенно, однако, и он, и другие убеждаются в том, что никаких успехов все это не приносит. Более того, чем больше ребенка стыдят и ругают, тем хуже у него идут дела. Нервная система гиперактивного ребенка, и без того работающая с перегрузом, получает дополнительную нагрузку. Ребенок живет в состоянии непрерывного стресса.

Дальнейшие события могут развиваться по трём сценариям:

  1. Ребенок может «опустить руки» и попросту плюнуть на мнение окружающих. Вспышки гнева и раздражения случаются у него довольно часто и порой даже на ровном месте. У взрослых развиваются осложнения в виде алкоголизма и даже психотических состояний.
  2. Другой ребенок, с более слабым здоровьем, начинает много и разнообразно болеть. Простуды сменяют одна другую, переходят в бронхиты, пневмонии, астмы. Он замыкается и начинает жить своей отдельной внутренней жизнью.
  3. Третий ребенок, самый сильный и мужественный, несмотря на все колоссальные трудности, продолжает бороться за место под солнцем, пытаясь хоть как-нибудь приспособиться к обстоятельствам. В своих поисках он становится лидером в своём окружении, добивается огромных успехов. И тогда проявления синдрома резко идут на убыль.

Инструментарий

Программы обучения

ВЕБИНАР: Трансформационная игра «Колесо жизни»

Читайте также:  Почему младенец много срыгивает

ВЕБИНАР: Тест Розенцвейга (взрослый и детский варианты). Методика исследования фрустрационных реакций

ВЕБИНАР: Основы перинатальной психологии и психокоррекции

Скоро

VI Всероссийская научно-практическая конференция «В.М. Бехтерев и современная психология личности»

«Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)»

II международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Ф.Е. Василюка «Консультативная психология: вызовы практики»

Международная научно-практическая конференция «Зейгарниковские чтения — 2020: Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований»

  • #детская психология
  • #специальная психология

«Дети с СДВГ могут выздороветь за полтора года»

Авторы
  • Ясюкова Людмила Аполлоновна,
  • Смирнова Юлия Анатольевна

Предлагаем вашему вниманию интервью с Людмилой Аполлоновной Ясюковой. Людмила Аполлоновна — кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, психолог-консультант, автор книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников»; автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс, автор методики «Оптимизация обучения и развития детей с ММД», автор методических руководств с углубленной интерпретацией к тестам Розенцвейга, Амтхауэра (компания «Иматон»); автор методики «Иерархия трудовых ценностей», награждена серебреной медалью ВДНХ за «Систему отбора и рациональной расстановки управленческих и инженерных кадров». Ведущая семинара «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся»

— Людмила Аполлоновна, на саммите профессионалов «Успешные психологи: обмен опытом» вы стали ведущей круглого стола «Дети с СДВГ: почему не утихают споры специалистов?». Скажите, почему специалисты именно сейчас так много говорят об СДВГ?

— Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности были всегда, только их называли иначе. Но в постперестроечные годы их стало существенно больше. Я занимаюсь тестированием первоклассников и ежегодно выявляю до 35% школьников с СДВГ. Поскольку сейчас таких детей много, проблема, как говорится, налицо.

— Какие существуют подходы к лечению СДВГ? В чем основные разногласия по этой проблеме?

— Разногласия возникают из-за того, что специалисты по-разному видят причину появления этого заболевания. Одни считают синдром СДВГ следствием неправильного воспитания, другие полагают, что СДВГ возникает из-за генетических факторов, третьи еще что-то. Поскольку нет общей точки зрения на причину, нет и согласия относительно того, как лечить СДВГ.

— Каков ваш подход?

— У меня достаточно большой практический опыт и личный (просто со своими детьми), и профессиональный (я уже много лет консультирую детей с СДВГ). Опираясь на свой опыт, я считаю, что СДВГ является следствием неврологических проблем; очень часто это последствие осложненной беременности и родов. Также негативно влияет неблагоприятная экологическая ситуация. Но каждый ребенок уникален, и для того чтобы успешно лечить СДВГ, нужно учитывать это, в каждом конкретном случае исследовать, какие именно проблемы со здоровьем вызвали заболевание и привели к поведенческим проблемам. Необходим не сугубо фармакологический, а более углубленный медицинский подход: должна быть проведена грамотная диагностика, с ребенком должен работать не только психолог, но и невропатолог, а также, при необходимости, и другие специалисты. Организм един, все в нем взаимосвязано, поэтому некорректно относиться к СДВГ только как к расстройству поведения — его нужно лечить, учитывая все остальные аспекты.

— Позволяет ли лечение СДВГ с помощью фармацевтических препаратов получить устойчивый результат?

— При фармакологическом подходе результат есть лишь в некоторых случаях. Нужно заметить, что, если у ребенка нет нарушений позвоночника и соматических заболеваний легких, сердца или почек, СДВГ проходит без вмешательства специалистов, просто с течением времени. Однако так бывает очень редко. Наиболее часто к СДВГ приводят нарушения позвоночника, возникающие у ребенка при родовой травме. Из-за нарушений позвоночника мозг ребенка постоянно испытывает нехватку кислорода и питательных веществ. И как при этих обстоятельствах могут помочь лекарства?

Читайте также:  Сколько стоит фтизопирам

В настоящее время основной подход к лечению СДВГ, который формируется в России под влиянием зарубежных специалистов, заключается в том, что детей нужно лечить долго, давать лекарства в течение всей жизни. Я не считаю, что это оправдано. Если, работая с ребенком с СДВГ, использовать индивидуальный подход и подойти к проблеме комплексно: найти причину болезни, при необходимости откорректировать позвоночник, то лечение такого ребенка не займет много времени – шесть месяцев, максимум, полтора года. СДВГ – это не та проблема, которой нужно заниматься всю жизнь: чем раньше родители начинают правильное лечение, тем быстрее будет получен результат.

— Как эффективнее обучать и воспитывать детей с синдромом СДВГ?

— Уже накоплен достаточно большой опыт работы с СДВГ и есть разные подходы к обучению гиперактивных детей. Западные (и некоторые российские) специалисты отдают предпочтение бихевиоральной коррекции. Они проводят активную работу с родителями детей, обучая контролировать поведение ребенка – сразу же наказывать за плохое поведение и поощрять хорошее. Этот подход зачастую не результативен, поскольку пока проблема неврологически не откорректирована, воздействовать на поведение бесполезно. Есть и другие подходы. Л.С.Выготский писал о том, что анатомо-физиологические нарушения можно компенсировать за счет развития высших психических функций – развивая мышление, обучая чтению, математике, естественным наукам. Для того чтобы обучить ребенка, нужно искать способ обойти анатомо-физиологические дефекты, то есть не нагружать травмированные функции, пока не проведено соответствующее лечение: не требовать от него произвольного внимания, планирования собственных действий и устойчивой работоспособности в течение длительного времени.

— То есть, не ребенка приспосабливать к требованиям взрослых, а методы обучения – к ребенку?

— Да, хотя бы в какой-то степени. Эти дети становятся гиперактивными, когда находятся в активной социальной среде и вокруг много людей. А если они занимаются наедине с мамой, то могут вести себя спокойно. Пока в течение 6-12 месяцев проводится восстановительное лечение ребенка, желательно домашнее обучение. Если ребенок с СДВГ идет в школу подготовленным, умеющим читать и думать, он сможет хорошо учиться. Постепенно отсутствие самоконтроля, невнимательность и проблемы моторики будут компенсироваться. Более того – если ребенок обладает развитым мышлением, он сможет заменить произвольный оперативный контроль логическим программированием, составлением плана действий (по Л.С.Выготскому – замена дефектных базовых функций иначе организованными высшими процессами).

Некоторые психологи считают, что гиперактивных детей нужно отдавать в школу позже, чем обычных и учить в специальных коррекционных классах. Это неверно. Поступить так, значит остановить их развитие и не научить ничему.

— Возвращаясь к саммиту: какие вопросы вы хотите затронуть во время круглого стола?

— Я надеюсь, что на саммит профессионалов приедут специалисты, которые поделятся своим позитивным опытом помощи детям с СДВГ. Также я хочу рассказать коллегам о результатах своей работы и привлечь внимание к трудам Л.С.Выготского, которые сейчас несправедливо забыты.

Людмила Аполлоновна Ясюкова — кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, психолог-консультант, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (компания «Иматон»), автор книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников».

Ссылка на основную публикацию
Сдача анализов на инфекции женщине
Далеко не всякая инфекция проявляет себя — многие бактерии и вирусы могут годами жить в нашем организме, не вызывая никаких...
Свечи прополис дн инструкция по применению
Прополис — природный продукт, который люди приспособили для изготовления самых разных продуктов, поддерживающих и восстанавливающих здоровье. С древних времен и...
Свечи против инфекций для женщин
Инфекции, передаваемые половым путем — заболевания, которыми мы заражаем друг друга чаще всего во время сексуальных контактов Новые знакомства —...
Сдача спермы в москве сколько стоит
Наши врачи Преимущества Стоимость услуг Отзывы Лицензия Контакты Центр Репродукции и Генетики «ФертиМед» предполагает своим пациентам возможность использования донорской спермы...
Adblock detector