Сенситивные периоды развития силы

Сенситивные периоды развития силы

Хотя имеются индивидуальные ва­рианты сроков их наступления, все же можно выделить общие закономерности. Так, сенситивный период проявления различ­ных показателей качества быстроты приходится на возраст 11-14 нет и к 15-летнему возрасту достигается его максимальный уровень, когда возможны высокие спортивные достижения. На этом уровне быстрота может сохраняться до 35 лет, после чего ско­ростные свойства организма снижаются. Близкая к этому картина наблюдается в онтогенезе и для проявления качеств ловкости и гибкости.

Несколько позже отмечается сенситивный период ка­чества силы. После сравнительно небольших темпов ежегод­ных приростов силы в дошкольном и младшем школьном воз­расте наступает некоторое их замедление в возрасте 11-13 лет. Затем наступает сенситивный период развития мышечной силы в 14-17 лет, когда особенно значителен прирост силы в процессе спортивной тренировки. К возрасту 18-20 лет у юношей (на 1-2 года раньше — у девушек) достигается макси­мальное проявление силы основных мышечных групп, сохра­няющееся примерно до 45 лет. Затем мышечная сила умень­шается по мере старения.

Сенситивный период выносливости приходится при­мерно на 15-20 лет, после чего наблюдается максимальное ее проявление и рекордные достижения на стайерских дистанци­ях в беге, плавании, гребле, лыжных гонках и других видах спорта, требующих выносливости. Общая выносливость к длительной работе умеренной мощности сохраняется в онто­генезе человека дольше других физических качеств, снижаясь после 55 лет. С этим связана наибольшая адекватность дли­тельной динамической работы невысокой мощности для по­жилых людей, которые способны выполнять такого рода упражнения без учета времени достаточно долго.

Всестороннее развитие физических качеств спортсменов и людей,ведущих здоровый образ жизни.

Сенситивные периоды

СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ

В процессе жизни у человека наблюдается так называемые сенситивные периоды, отличающиеся повышенной чувствительностью к избирательному воздействию на то или иное качество.Это можно объяснить неодновременным и неравномерным развитием различных органов и систем организма.Поэтому мы указываем годы, наиболее благоприятные для воспитания (целенаправленного воздействия) различных физических качеств.

Мальчики.

Девочки.

Наиболее быстрые темпы развития абсолютной силы в 12-14 и 15-17 лет. до 12 идет медленный прирост.

СКОРОСТЬ
Наиболее благоприятные возможности для воспитания скорости движений, как отмечает профессор В.Филин,
наблюдаются у детей 7-11 лет. Причем в этом возрасте скорость движений увеличивается в основном за счет частоты движений и их темпа. В 12-15 лет увеличение скорости движений происходит главным образом в результате развития мышечной силы и скоростно-силовых качеств.Быстроту двигательных реакций целесообразно начинать воспитывать уже у начинающих заниматься с 7-8 лет, поскольку в этом возрасте отмечается повышенная возбудимость и лабильность нервных процессов.
КООРДИНАЦИЯ
Развитие двигательной чувствительности идет неравномерно.По данным К.Г.Некрасова, у детей с 7-12 лет наблюдается умеренное развитие чувствительности, с 12 до 14- бурное, с 14 до 17 лет- замедленное.
ГИБКОСТЬ
По данным ряда исследователей, наибольший прирост амплитуды движений отмечается с 8-10 до 16 лет.Если гибкость постоянно совершенствовать то максимальная подвижность может развиться и после 16 лет.
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Задачи по воспитанию выносливости:
с 7-11 лет необходимо обеспечить избирательно направленное развитие выносливости, чтобы ускорить прирост этого качества, использую сенситивный период.С 12-20 лет, избирательно воздействуя на отдельные факторы, мобилизующие проявление выносливости, следует обеспечить дальнейший рост данного качества.
Вплоть до 35-40 лет важно добиться стабилизации основных функций, лимитирующих проявление выносливости.После 40 лет нужно обеспечить замедленное падение функций, лимитирующих проявление данного качества.

Читайте также:  Плохой сон на ранних сроках беременности

Физические качества в разные годы жизни ребёнка развиваются неравномерно. В один период некоторые качества развиваются одинаково быстро-синхронно, в другие периоды жизни физические качества нарастают с разной интенсивностью, т.е. гетерохронно. Периоды, в которые какое-либо качество развивается наиболее интенсивно, называются сенситивными периодами. С нейропсихологической точки зрения сенситивность означает достижение теми или иными мозговыми центрами того уровня зрелости, при котором резко возрастает их чувствительность к соответствующим воздействиям среды.

Скачать:

Вложение Размер
senzitivnye_periody.docx 23.89 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Основная цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: разработать и максимально реализовать оздоровительное, воспитательное, коррекционно-развивающее, образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка

Развитие движений у ребёнка происходит в определённой последовательности. Для выполнения любого движения, необходимо проявить физические качества, т.е. затратить силу, иметь определённую ловкость, быстроту. Поэтому наряду с формированием основных движений, идёт и развитие физических качеств. Количество и качество движений, которыми владеет ребёнок, имеют прямую зависимость от уровня развития физических качеств.

Физические качества в разные годы жизни ребёнка развиваются неравномерно. В один период некоторые качества развиваются одинаково быстро-синхронно, в другие периоды жизни физические качества нарастают с разной интенсивностью, т.е. гетерохронно. Периоды, в которые какое-либо качество развивается наиболее интенсивно, называются сенситивными периодами. С нейропсихологической точки зрения сенситивность означает достижение теми или иными мозговыми центрами того уровня зрелости, при котором резко возрастает их чувствительность к соответствующим воздействиям среды. При наличии адекватных раздражений этих центров ускоряются темпы достижения ими функциональной зрелости, что, в свою очередь, приводит к активному формированию тех звеньев психических функций, которые обеспечиваются этими центрами.

По данным А.И. Кравчука, динамика развития физических качеств у детей 1-4 года жизни выглядит следующим образом:

Таким образом, сенситивный период развития движений и действий длится в среднем от 1 года до 4 лет, и важность его для общего развития ребенка трудно переоценить. Именно благодаря движению и сопровождающей его усиленной вентиляции легких ребенка происходит насыщение крови кислородом, достаточное для снабжения им тех клеток головного мозга, которые участвуют в развитии всех психических функций. Протекание этого сенситивного периода также неоднородно, в течение его имеются моменты времени, когда ребенок концентрирует свое внимание на определенных движениях и действиях. И если в начале периода ребенка интересуют именно движения (у него есть потребность ощутить возможности своего тела, для чего пытается, например, открыть дверь толчком или сдвинуть тяжелые вещи, а мытье стола вызывает удовольствие благодаря самому процессу, а не результату), то впоследствии его начинают интересовать все более и более сложные действия, для выполнения которых необходимо обладать определенным уровнем координации, свободы и выразительности движений.

На пятом году жизни умеренно развиваются четыре физических качества: ловкость, статическая и динамическая сила и быстрота, и четыре функционально-двигательные способности: дифференцировка силовых напряжений и пространственных параметров, ориентационные и координационные способности, так же на пятом году жизни ускоренно развиваются два основных движения: равновесие и прыжки.

На шестом году жизни отмечается умеренный рост в развитии трёх качеств: выносливость, скоростная сила и гибкость, и двух способностей: дифференцировка пространственных параметров и ориентационные способности. Ускоренно развиваются четыре основных движения: движения руками и ногами, ходьба и метание.

На седьмом году жизни отмечается умеренный рост двух способностей: дифференцировка силовых напряжений и координационные способности, ускоренно развиваются такие физические качества как гибкость и ловкость. Так же на седьмом году жизни отмечается умеренное развитие семи основных движений (бег, прыжки, ходьба, лазание, метание, движения ногами и руками) за исключением равновесия.

Сенситивным периодом для развития невербальной памяти (в частности, двигательной памяти, играющей огромную роль в управлении движениями) считается ранний и дошкольный возраст

Ранний возраст – это период, в который происходит развитие потребности в активной двигательной деятельности и происходит запуск механизмов развития всех способностей ребёнка, пропустив который, очень трудно или совсем невозможно наверстать в будущем. Поэтому так важна коррекционно – оздоровительная работа по физическому воспитанию. Основу её составляют физкультурные, групповые и индивидуальные занятия.

Двигательная деятельность детей раннего возраста требует многовидовой подготовки. Это, прежде всего обучение движениям частей тела (локальные движения), сочетаниям движений частей тела и целостным движениям, т.е. перемещением тела. Первые две разновидности характерны для общеразвивающих упражнений. Третья разновидность относится к основным движениям: ходьба, бег, лазание, прыжки, метание. В процессе обучения детей основным движениям необходимо целенаправленно воздействовать на развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости и т.д. От уровня развития физических качеств напрямую зависит успешность в освоении необходимых для жизни умений и навыков.

В процессе воспитания физических качеств формируется психическая, эмоциональная и чувственная сферы. Поэтому физическое воспитание детей можно считать первой ступенью воспитания и обучения вообще.

Существующие программы, широко используемые в практике по физическому воспитанию, не позволяют детям своевременно формировать моторный потенциал.

Организация средовых воздействий в процессе физического воспитания дошкольников должна:

— осуществляться накануне сенситивных периодов развития двигательных навыков, физических качеств и функционально – двигательных способностей с целью формирования базы для успешного освоения детьми основных движений, своевременного развития физических качеств и функционально-двигательных способностей;

— представлять собой управляемую педагогическую систему, содержащую структурные элементы, характеризующиеся как статичностью алгоритм действий), так и вариативностью (на основе учёта закономерностей развития и индивидуальных особенностей детей) для достижения главной цели – развития моторного потенциала ребёнка.

Ссылка на основную публикацию
Селективные и неселективные препараты
Блокаторы β-адренергических рецепторов, или β-адреноблокаторы (ББ) — группа лекарственных средств, характеризующихся способностью обратимо блокировать различные виды (β1-, β2-, β3-) адренергических...
Сдача анализов на инфекции женщине
Далеко не всякая инфекция проявляет себя — многие бактерии и вирусы могут годами жить в нашем организме, не вызывая никаких...
Сдача спермы в москве сколько стоит
Наши врачи Преимущества Стоимость услуг Отзывы Лицензия Контакты Центр Репродукции и Генетики «ФертиМед» предполагает своим пациентам возможность использования донорской спермы...
Селектра таблетки инструкция по применению
Владелец регистрационного удостоверения: Произведено: Лекарственная форма Форма выпуска, упаковка и состав препарата Селектра Таблетки, покрытые пленочной оболочкой белого цвета, овальные,...
Adblock detector